Суббота, 27.04.2024, 13:38
МБДОУ детский сад комбинированного вида "Колокольчик" Тюхтетский муниципальный округ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 Доступная среда

СЛАБОВИДЯЩИМ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Форма входа
Контакты
Адрес: 662010,Красноярский край, Тюхтетский район, село Тюхтет, улица Советская, 13. Руководитель: Коновалова Ксения Викторовна. Адрес электронной почты:bell@tuhtet.ru Телефон учреждения: 8 391 58 2-13-95
2023
">
Друзья сайта
  • Отдел образования администрации Тюхтетского муниципального округа
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • МБДОУ детский сад "Солнышко"
  • МБДОУ детский сад "Родничок"

  • Поиск
    Погода
    Архив записей
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

     

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специальных оборудованных учебных кабинетов ООПДО не предусматривает. Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно — насыщенная,  вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет. Развивающая предметно пространственная среда ДОУ предусматривает при организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида создание равных условий с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы. 

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В свободном доступе имеется детская художественная литература, в том числе для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ объектов спорта (бассейн, спортивный зал и др ), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Печатные, визуальные, зрительно-слуховые, словесные средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    На входе в здание установлены пандусы и поручни; на траурах и подъезду к зданию установлены съезды для инвалидов-колясочников. Установлены кнопки вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание, съемный пандус  на пороге при входе в  здание.

    Специальные условия питания

    В МБДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

    Специальные условия охраны здоровья

    В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду.

    Установлены:

    - тревожная кнопка для экстренных вызовов;

    - автоматическая пожарная сигнализация;

    - система видеонаблюдения;

    - разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

    доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для

    использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

    Информационная база ДОУ оснащена:

    электронной почтой;

    выходом в Интернет;

    разработан и действует сайт ДОУ:   http://kolokolchik-sad.ucoz.ru

    Электронные образовательные ресурсы, к которым

    обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии с воспитанниками, в том числе  для детей с ОВЗ, для детей инвалидов не используются.

    Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – детский сад в наличии не имеет.

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

    Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

    Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

    Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

    Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

    На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

    На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

            Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

    • При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
    • В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

    Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

    Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

    Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

    Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.

    Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

    Выбор маршрута для детей с ОВЗ и инвалидностью

    ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

    КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
    ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

    САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    ПРИКАЗ "Об утверждении Плана действия по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ"

    ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    ПЛАН  мероприятий по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2017 – 2018 учебный год

    АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры)