29 августа состоялся ежегодный Августовский педсовет педагогических работников. Прошло методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений. Руководитель методического объединения Кротова Галина Юрьевна представила коллегам презентацию «Предметно - развивающая среда в учреждении дошкольного образования». Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:
- Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
- Возможность двигательной активности детей.
- Возможность для уединения.
Психолого-педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды:
• Содержательно-насыщенной
• Полифункциональной
• Трансформируемой
• Доступной
• Безопасной
• Вариативной
Прошло обсуждение презентации. Слушали: Воспитателя детского сада Зареченки – Т.И. Филонов. Презентация чётко отразила требования по предметно-развивающей среде по ФГОС. Мне в своей группе только ещё предстоит сделать большую разъяснительную работу среди родителей, чтобы среду изменить в соответствии с требованиям ФГОС.
Слушали Дьякову Мария Васильевну: «В нашем детском саду все группы разделены на центры. Центры насыщены разнообразием материалов, но не всегда соответствуют возрастным особенностям и содержанию программы. Трансформация пространства не всегда изменяется в зависимости от образовательной ситуации. К сожалению, не все педагоги достаточно понимают, что нужно ПРС менять и насыщать в зависимости от лексической темы, которую отрабатываем в определённый отрезок времени. ПРС должна выступать потенциальным средством воздействия на формирования и развитие личности ребёнка.
Вторым вопросом повестки МО было представление презентации воспитателем Крицкой Ларисой Владимировной: «Предметно- развивающая среда в группе комбинированной направленности». Опыт работы данного педагога был высоко оценён коллегами.
Тамара Николаевна Сафронова представила мастер-класс «Кляксография», а Кротова Галина Юрьевна поделилась опытом работы с пластилином и дала мастер-класс» - Горячий пластилин через шприц». |